как помочь первокласснику
все интересное о детях

Как помочь первокласснику?

Как помочь первокласснику?Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Как помочь первокласснику? Еще вчера ваше чадо хотело идти в школу. С радостью, хотя и с некоторым опасением ждал 1-го сентября. А теперь на уроках он с тоской смотрит в окно, безнадежно ожидая, когда это все закончится.

как помочь первоклассникуЛениво одевается по утрам, с надеждой прислушиваясь к себе: может, заболел? Готов на все лишь бы не делать уроки. Надо ли волноваться? Не всегда. Только в том случае, если нежелание ходить в школу и учиться выражается активно. Если оно устойчиво и отражает основное отношение ребенка к школе.Прежде всего,  спокойно присмотритесь к тому, как ребенок делает уроки, поговорите с ним. Что вы можете увидеть и услышать? Как помочь вашему первокласснику?

 

Увидеть: насколько резко меняется ребенок, когда садится делать уроки. Вот он играет. Какие легкие,  грациозные движения, как он свободен и раскован. А теперь он делает уроки. Неужели  этот тупой, ко всему безразличный человек ваш малыш? А вот он пишет в тетради. Скован, напряжен. Рука скрючена, шея вытянута. И все время говорит: мне  очень трудно.

Услышать: »Мне трудно», »Я не могу», »Скучно», »Все равно я хуже всех»,  и безнадежное: »Лучше умереть, чем ходить в школу!»

Внимание! Это не повод для нотации. Это необходимость понять причины нежелание ребенка  учиться и помочь ему. Как ему помочь?

Ответ прост — надо учить ребенка делать то, чего он не умеет. Взрослые, почему-то склонны считать, что раз ребенок стал школьником, ответственное отношение к труду, желание учиться появятся у него как бы сами собой. А, если не появляются — значит он виноват и заслуживает наказания. Но очевидно, что ребенок нуждается в том, чтобы его научили. Хочу предложить вам некоторые общие принципы занятий с ребенком. Они проходят в несколько этапов.

1.Этап.Делайте как можно больше заданий вместе с ребенком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то,  или иное задание. Ваша задача – понять, каких именно знаний и умений у ребенка нет, и помочь ему овладеть ими.

2.Этап.Ребенок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет часть работы. Эта часть должна быть небольшой, чтобы он мог справиться сам. Каждое удачное выполнение должно как то отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребенка, а разберитесь вместе, что помешало сделать хорошо. Ваша задача заставить его почувствовать радость от первых успехов.

3.Этап.Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребенок сам полностью выполняет все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате. Занимаетесь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача – быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

4.Этап.Ребенок делает уроки самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для этого, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам (сначала, конечно с вашей помощью) намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то, или иное задание. Вы проверяете выполнение всех заданий (и устных, и письменных). Ваша задача — только контроль.

Внимание! Не пугайтесь, если при переходе от одного этапа к другому в выполнении уроков будет некоторый спад.

Это естественно — ведь трудность возрастает. Не прекращайте проверять уроки. Помните, новые навыки еще очень слабы! И в заключение несколько советов:

Признавайте права ребенка на ошибку.

Научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному, даже необходимому, когда учишься.

Учите ребенка находить ошибки, проверять и контролировать себя. Научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать.

Научите ребенка видеть причины своих не успехов в себе самом и анализировать их.

И, наконец, главное, постоянно показывайте ему, что вы уверенны в нем, и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы – его защита и опора

 

 

 

5 комментариев

  • diai

    Интересная и познавательная статья, спасибо

  • Александр

    Продуктивная статья. Действительно, не каждые родители идеально справляются с детьми. В первую очередь, нужна мотивация и стремление к саморазвитию. А дальше, думаю, не сложно подтянуть и поддержать своё «чадо».

  • Alia

    Спасибо. Ваша статья помогла мне разобраться в себе..и взаимопонимание с детьми стало лучше…и легче стало делать уроки с ними,не думала что это так весело))