
Игра-дело серьезное и какой она должна быть
Игра — дело серьезное и какой она должна быть?
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка. Она помогает развивать его воображение, мышление, память и речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы. Он может в момент игры стать кем угодно и быть где угодно. Это очень важно – ведь в реальной жизни ребенок полностью зависим от взрослого. Поэтому Игра — это дело серьезное и какой она должна быть будем разбираться вместе.
Нам, взрослым, важно уметь включиться в игру ребенка на равных. Авторитет и преимущества возраста здесь теряют свою силу. Надо позаботиться о том, чтобы в течение дня у ребенка было достаточно свободного времени на развлечения. Чтобы игрушки были интересными, разнообразными и понятными им, находились в доступном месте. Нельзя резко обрывать игру детей, если им пора есть или спать, дайте еще 5 – 10 минут, чтобы они могли ее закончить. Требуя порядка в комнате, все- таки не заставляйте ребенка разрушать с таким трудом построенный им домик. Тем более, если завтра он опять ему понадобиться.
Нельзя диктовать сыну или дочке во что и как играть, даже если вам не нравятся их игры. Дайте возможность ребенку свободно выражать любые свои эмоции. Даже агрессию, разыгрывать любые сюжеты, раздевать и разбирать игрушки независимо от их стоимости.
Итак, начнем играть с детьми. Но как? Знаете ли вы, например, что с трех — и шести летним ребенком играют по – разному.
Дети 3 – 4 лет
Взрослый включается в игру, выполняя главную роль – много говорит, показывает, что и как делать. Когда он »врач», то ставит градусник, делает уколы. Когда »повар» – режет овощи, варит суп. При этом надо использовать не только игрушки, но и различные предметы: палочку вместо градусника, ложку вместо шприца. Нужно показать ребенку, что один и тот же предмет в разных игровых ситуациях может быть чем угодно. Стоит только пофантазировать. Подвижные игры для малышей должны включать от 1 до 32 правил. Из настольных – простейшие виды лото, конструкторы, мозаики.
Дети 4 – 5 лет
Они уже понимают прелесть игры со сверстниками. Поэтому в игре взрослый участвует уже на вторых ролях: дочки пациента, пассажира. Вы можете стать режиссером – придумать игру по сюжету небольшой сказки. Дети любят одеваться в костюмы, маски. Резко возрастает их интерес к маминым туфлям, сумочкам, бусам. Хорошо, если вы сможете пожертвовать кое – что из этих »сокровищ» для детских забав. Совершенно необходимы в этом возрасте шумные игры с подушками, одеялами, креслами. В эти годы ребята любят сооружать дома, крепости из подручного материала – например подушек.
Дети 5 – 6 лет
Настало время учить ребенка »осваивать» бадминтон, различные подвижные игры с бегом, прыжками. Используйте элемент соревнования – кто быстрее добежит, дальше прыгнет. Покажите, как выбрать водящего с помощью считалки, объясните, как правильно считаться. Вспомните свои детские считалки. Характер игр становится творческим, созидающим. Особенно активно развивается воображение ребенка. Его способность комбинировать полученные ранее впечатления в новые сочетания. Поэтому и привлекают игры по нестандартным сюжетам. Дети увлекаются шашками, настольным бильярдом. А готовя ребенка к школе, купите ему магнитную азбуку, кубики с буквами. Используйте игры на развитие внимания, памяти, координации. Играя, ребенок познает мир. Поэтому обучение детей в игре в дошкольный период – лучший способ привить им различные навыки.
Игрушки
Часто причиной детской скуки становятся сами игрушки. Их скудный ассортимент, плохое качество, неудачный цвет и даже их количество. Дети нередко просто манипулируют ими (например, куклу раздевают – одевают). Ребенка же нужно научить их »оживлять» и это зависит от нашей фантазии. Если вы хотите поиграть с дочкой в парикмахерскую, то не стоит останавливаться на одной кукле, пусть у каждой куклы будет такая прическа, какая понравилась вашей дочке. В конце — концов, это ее куклы. Если вы решили поиграть с ней в больничку, то здесь лучше подойдут пупсы с открытыми глазами. Так, как они лучше развивают воображение у ребенка. Для сына нужно тоже подбирать правильные машины, чтобы они могли легко разбираться и собираться. И не важно, что ваш малыш ее разберет и уберет »ненужные запчасти». Его мышление работает по- своему и вам этого никогда не понять.
Количество игрушек
В одной семье праздновали день рождения сына. Каждый гость приносил по две, а то и по три игрушки. Ребенок очень радовался подаркам, складывая их на отдельный столик. Вечером, когда все гости ушли, мать увидела расстроенного сына подле горы игрушек. ‘’Мама,- с мольбой обратился ребенок,- с чем мне теперь играть?’’ Нам, взрослым, кажется, что от количества игрушек зависит радость ребенка. Чем их больше, тем детство счастливее. Отнюдь. Ребенок перестанет ценить их. Отсюда и вечное : ‘’мама или папа, купите мне игрушку’’, и не желание их убирать.
Спрячьте на время лишние игрушки с глаз долой. Когда ребенок наиграется оставленными, к ним можно добавить несколько из вашего запаса. Количество игрушек для ребенка определяется его способностью связывать их в единый сюжет. Например, солдатиков, даже если их много объединить не трудно, а попробуйте связать солдатика и фонендоскоп?
Уборка игрушек
Это один из самых распространенных поводов для конфликтов родителей и детей. Ребенок начал играть, он придумал сюжет, развивает его, преодолевает трудности. И вдруг, как гром среди ясного неба: »тебе пора спать». Другое дело, когда ребенок разбрасывает игрушки по всей квартире и вообще не желает их убирать. Можно, конечно, его заставить, а можно использовать игру… Например, так.
Ребенок, проснувшись утром, не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном или дочкой искали, беспокоились. Вечером папа вытащил из почтового ящика письмо, где игрушки писали, что они ушли. Родители очень сочувствовали малышу и помогли написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться. В дальнейшем уборка превратится из скучной обязанности в проявление заботы и любви.
Любимая игрушка
Важно, чтобы она символизировала нечто живое. Пусть это будет кукла или мишка, зайчик или дракоша, которые станут членами вашей семьи. Любите их, позволяйте ребенку с ними есть и спать. Ходить гулять и ездить в гости. Любимая игрушка для детей – зеркало, в которое они смотрятся, чтобы осознать себя и свои поступки. На нее переносят они свои отношения с окружающими. К сожалению, современные игрушки часто трудно назвать детскими. Они »взрослые» и по замыслу, и по количеству деталей. Поэтому, детям трудно с ними играть. Хочу поведать вам одну историю. Один папа директор крупного завода приучал дочь к технике. И когда дочь выбрала себе в подарок землечерпалку, был горд безмерно. Весь праздничный вечер ждал отец, пока гости заговорят о детях. А потом повел показывать дочь и игрушку, которую она выбрала. И что же они увидели?! Девочка играла в принцессу — Землечерпалку, к которой пришли гости. Мораль такова – не нужно навязывать ребенку те игрушки, которые нравятся вам, а не ему. Ведь Игра – дело серьезное, и только ребенок решает, какой она должна быть.
Вам также может понравиться

Стоит ли выходить замуж за не любимого, но удобного?
07.10.2019
Как поднять себе настроение или бедные — тоже смеются
13.10.2019
2 комментария
Лидия
Понравилась статья. В ней хорошо описано взаимодействие с игрушками детей разного возраста.
Alia
Я всегда отношусь к играм со всей серьезностью,для них ведь это важно..